Единственный в России монорельс могут закрыть

Это связано с низким пассажиропотоком

Монорельс Москвы, являющийся единственным в стране подобным видом транспорта, могут закрыть навсегда. Об этом газете «Ведомости» сообщили три источника в столичной мэрии. Монорельс закроют на ремонт, после чего объект уже не откроется, утверждают чиновники. Объект могут закрыть из-за снижения пассажиропотока и низкой экономической эффективности. Два источника рассказали изданию, что монорельс планируют закрыть в ближайшее время, в августе 2020 года. Предположительно, мэрия Москвы объявит о закрытии на  ремонт линии №13 столичного метрополитена. После ремонта работу монорельса запускать не будут.

В департаменте транспорта Москвы и ГУП «Московский метрополитен» изданию рассказали, что в настоящее время власти обсуждают разные варианты, касающиеся судьбы монорельса.  Окончательное решение еще не принято.

Директор Российской открытой академии транспорта РУТ Олег Покусаев рассказал в эфире радиостанции «Говорит Москва», что сейчас пассажиропоток монорельса низкий. Более трех лет он работает с получасовыми интервалами. Так как в столице постоянно открываются новые станции метро, появляются новые маршруты наземного транспорта, все меньше пассажиров пользуются монорельсом. Люди чаще выбирают метро или трамвай. Он считает, что как вид транспорта монорельс изжил себя. Высокие расходы на строительство новых веток монорельсовой дороги не окупаются, поэтому от их строительства давно отказались. Кроме того, Покусаев отмечает, что инфраструктура и вагоны единственного монорельса изношены, а новых составов нет. Он полагает, что уникальность монорельса в чем-то является его плюсом, но не в сфере городского транспорта, где серийное производство необходимо для ремонта и поставки новых вагонов.