Самоизоляция изменила запросы покупателей элитной загородной недвижимости

В период карантина люди смогли по-новому посмотреть на загородную жизнь

Многие россияне из-за режима самоизоляции пересмотрели свое отношение к жилью. Эксперты компании «Метриум» рассказали, как из-за карантина  изменились потребительские запросы на рынке элитной загородной недвижимости. Многие обеспеченные россияне временно переехали за город, отмечают специалисты компании. Они приобрели или арендовали загородные дома. При этом в период самоизоляции люди смогли по-новому посмотреть на загородную жизнь.

Покупатели и арендаторы загородного жилья увидели, что связь с городом не настолько сильная. Благодаря современным коммуникациям можно реализовывать проекты и вести бизнес, не покидая загородного жилья. Ранее для этого также были технические возможности, однако режим самоизоляции ускорил скорее бытовой сдвиг в этом направлении. По мнению аналитиков компании, в долгосрочной перспективе это создает предпосылки для роста спроса на дорогое загородное жилье. Спрос на аренду загородных коттеджей в марте увеличился на 70%. Сегмент продаж высокобюджетной недвижимости за МКАД также оживился. В апреле-мае первичный спрос увеличился примерно на четверть по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Жители загородных поселков убедились в ключевом значении инфраструктуры. Большой набор доступных услуг в границах поселка и ближайших населенных пунктах позволяет комфортно жить вне большого города. Покупатели и арендаторы загородного жилья станут уделять больше внимания наличию объектов «домашней инфраструктуры»: тренажерного зала, домашнего кинотеатра, игровой комнаты, бассейна, подходящего помещения под кабинет, полагают аналитики. Также они будут задумываться о покупке нового оборудования, модернизации, улучшению средств связи. Поскольку в период карантина дети больше времени стали проводить дома, домовладельцы также задумались об обустройстве на прилегающих территориях мест для спортивных занятий, развлечений, игр.

Некоторые собственники загородного жилья проявили интерес к автономным бункерам. Этим специфическим продуктом покупатели интересуются в кризисные периоды. Производители бункеров рассказали, что спрос на их предложения с начала марта вырос вдвое.

По словам экспертов компании, самоизоляция стала дополнительным импульсом для развития рынка высокобюджетного загородного жилья. Однако дефицит нового, современного предложения ограничивает продажи. На рынке много устаревших объектов, а активность застройщиков в последние годы была низкой. При этом аналитики не ожидают быстрого появления новых инвестиционных проектов. В будущем небольшие девелоперские компании могут начать строительство загородных домов на заказ.  Это позволит получить индивидуальный продукт, соответствующий требованиям конкретного покупателя.