Запущен сервис, позволяющий оформить ипотеку через госуслуги

Дистанционный сервис совместно разработали Центробанк и Минкомсвязи

На фоне пандемии коронавируса Центробанк и Минкомсвязи запустили сервис, позволяющий оформить ипотечный кредит дистанционно, через портал госуслуг, пишет РБК. Эта возможность сейчас предусмотрена в шести банках, в том числе в Сбербанке. Список банков-участников планируется расширять.

С помощью нового сервиса граждане смогут удаленно получить в банках и страховых компаниях услуги, используя личный кабинет единого портала госуслуг. Сейчас через этот сервис можно оформить только ипотечный или потребительский займ.

Банки смогут получать сведения о заемщиках, которые содержатся в базах данных Росреестра, ПФР, ФНС, МВД. Это позволит реализовать взаимодействие с клиентами дистанционно, гражданам не придется предоставлять дополнительные документы. Сведения банкам и страховщикам будут предоставляться только с согласия клиентов.

Всего в экспериментальном проекте принимают участие 20 банков и 4 страховые компании. В их числе Сбербанк, Газпромбанк, ВТБ, Альфа-банк, Росбанк, «Тинькофф», Промсвязьбанк. Кредиты уже можно дистанционно оформить через госуслуги в шести банках: Сбербанке, Райффайзенбанке, РНКБ, Совкомбанке, СКБ-банке и банке «Ак Барс». Для этого нужно заполнить анкету на сайте банка или в личном кабинете портала госуслуг. Страховые компании тестируют оформление через сервис полисов ОСАГО и КАСКО.В будущем планируется расширить проект на все банки и микрофинансовые организации и дополнить его сведениями о доходах заемщиков из информационных баз Минтруда, ФНС, данными из Бюро кредитных историй.

 Проект нормативного акта находится на согласовании с госорганами.