Многие риэлторы старой школы опасаются, что агрегаторы со временем могут вытеснить их из профессии. О том, как меняется рынок риэлторских услуг и могут ли сайты-агрегаторы убить профессию риэлтора, рассказал коммерческий директор портала ЦИАН Михаил Посредников в интервью «Ассоциации Риэлторов Санкт-Петербурга и Ленобласти».

Используя агрегаторы, специалисты могут предлагать свои услуги, получать звонки от постоянных покупателей и общаться с собственниками, которые продают объекты самостоятельно. Агрегаторов помогают риэлторам искать объекты недвижимости для клиентов, а также находить новых клиентов, говорит  эксперт. Риэлтор может эффективно управлять базой объектов, используя отчеты, инструменты работы с агентством, аналитику. К примеру, при помощи коллтрекинга можно отследить источник звонка.

Однако не все риэлторы используют в своей работе возможности современных агрегаторов. Часть риэлторов отказываются от них, так как не хотят менять привычный подход к бизнесу. Михаил Посредников убежден — если специалист может предложить только свою базу и больше ничего, он рано или поздно начнет терять клиентов.

Сейчас, когда информация стала бесплатной и широкодоступной, торговать ей невозможно. Но специалисты могут продавать сервис, риэлторскую услугу, отмечает эксперт. Агрегаторы — это хороший инструмент для решения маркетинговых задач, которые включает риэлторская услуга. ЦИАН постоянно выпускает новые инструменты и улучшает старые, появляются новые опции. Молодые риэлторские компании успешно работают на рынке, продавая услуги и эффективно используя все возможности агрегаторов.

Коммерческий директор  ЦИАН подчеркивает, что риэлторская услуга значительно шире возможностей агрегатора, поэтому профессии риэлтора новые технологии не угрожают. Риэлтор принимает звонки, оценивает объект, организовывает просмотры, заключает сделки. При этом агрегаторам выгодно, чтобы их пользователи получали доход и были финансово успешны. Риэлторы же конкурируют не с базами недвижимости, а друг с другом. Профессия сохранится, но специалисты, которые отказываются от новых технологий, могут не выдержать конкуренции и остаться не у дел. Современные агрегаторы не могут заменить человека, убежден эксперт. Для сильных игроков рынка это ветер, надувающий паруса. Для компаний, которые не хотят меняться и внедрять новые технологии это пробоина, которая однажды потопит лодку, убежден эксперт.