В 2016 году объемы продаж новостроек почти по всем регионам были рекордными. Эксперты рассказали «Общественному контролю», что в 2017 году продажи снизятся, девелоперам станет сложнее привлекать покупателей, им придется уйти от привычных рекламных схем, им нужно будет повышать качество вводимого жилья и активно продвигать проекты в соцсетях.
Продажи квартир в 2016 году оказались рекордными за всю историю рынка, не считая 2014 года, тогда повышенный спрос был вызван падением курса рубля. Люди стремились сохранить свои сбережения, вложив их в недвижимость. Сейчас люди без паники подходят к приобретению недвижимости.
По словам некоторых экспертов, на спрос оказала влияние льготная ипотека с низкими ставками. Доля ипотечных сделок на рынке достигла 60%. Недавно прозвучали заявления властей о возможности сохранения ипотеки с господдержкой. Если такое решение будет принято, это благоприятно отразится на спросе в 2017 году. Многие эксперты убеждены, что даже если этого не произойдет, ипотечные ставки в этом году будут приемлемыми для покупателей и что в 2017 году среди застройщиков развернется серьезная конкурентная борьба за покупателя. В последнее время спрос просел, осенью 2016 не наблюдалось традиционного всплеска покупательской активности. На рынке объем предложения постепенно перевешивает спрос. Рынок опустел, а строительные компании продолжают выводить новые объекты. Компаниям придется бороться за покупателя. Раньше у застройщиков не было необходимости конкурировать за клиента. Достаточно было купить хорошую площадку с удачным расположением, вывести объект на рынок и получать прибыль.
Борьба за покупателя развернется в интернете 
Чиновники и градозащитники формируют негативный образ застройщиков, представляя их как барыг и мошенников. Компаниям приходится увеличивать расходы на рекламу. Сейчас наблюдается засилие рекламы новостроек. Эксперты считают, что эта стратегия устарела, так как клиенты сейчас другие. Люди хотят прикоснуться к продукту, попробовать его, они советуются, читают статьи. У клиента должно сформироваться доверие, а многократно повторенная реклама этого дать не может. Раньше бренд общался с покупателем, сейчас покупатели общаются между собой. В 2017 году на продажи будут влиять социальные сети, интернет. Борьба за покупателя развернется в сети. Многие застройщики уже чувствуют эту тенденцию.
А те девелоперы,  которые отказываются от соцсетей и которые ждут отдачи от наружной рекламы, будут терять клиентов.
Стоимость жилья вырастет или нет?
Застройщики избегают ценовых прогнозов на 2017 год, но сходятся в том, что роста стоимости «квадрата» не избежать. Цены вырастут из-за инфляции, подорожания стройматериалов, изменений законодательства.
В 2016 году средняя цена квадратного метра практически не увеличилась. В 2017 году ожидается рост средней цены в пределах инфляции.
Еще у большинства покупателей сформировалось понимание того, что стоимость жилья снижаться не будет, а рублевые цены вырастут. В основном стоимость первичного жилья в период кризиса не росла, цены за три года практически не изменились. При этом подорожали многие составляющие, влияющие на себестоимость: энергоресурсы, строительные материалы, транспортные расходы. В росте цен будут уверены только надежные застройщики, предлагающие качественные проекты с хорошим расположением.